У ребенка нет силы воли что делать. Воспитание воли как стремление преодолевать. Напоминание о своей силе воли самому себе


Для каждого, кто задумывается о детях или имеет их, важно, чтобы они выросли умными, добрыми, волевыми. Но как же развить волю ребенка? С какого возраста нужно начинать воспитывать волевые качества? Да и возможно ли это?

Воля – это очень сложное и многогранное качество личности, которое включает в себя целеустремленность (умение ставить цели и добиваться их достижения), уверенность в себе, настойчивость и ответственность

С чего начать?

К сожалению, скажут волевые взрослые, и к счастью, подумают безвольные родители, ребенок не рождается с сильной волей или ее отсутствием. Она не передается по наследству, но ее можно воспитать и сформировать в процессе игры и освоения малышом социальных норм. Многое в развитии воли зависит от условий жизни и обучения. Если родители излишне опекают ребенка, хотят исполнить любое его желание, любой каприз своего чада, то из него вряд ли вырастет человек с твердым характером и стойкими убеждениями. Такой малыш будет избалованным и капризным, доставит родителям массу проблем. А повзрослев, будет требовать от всех окружающих потакания.

С самого раннего возраста, как только вы заметили, что ребенок начал понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи. Конечно, говоря о воле маленького человека нельзя вкладывать тот смысл, какой вкладывается в понятие воли для взрослого. Но зачатки волевых проявлений можно начать вырабатывать уже у самых маленьких.

Когда родители начинают делать за ребенка то, с чем он может справиться сам, то их чадо с удовольствием будет перекладывать на них все свои дела. Например: малыш впервые видит новую яркую игрушку и стремится достать ее. Он уже может это сделать самостоятельно, но необходимо приложить усилия. Если мы поспешим и вложим ребенку в руку желанную игрушку, то лишим его всякой возможности проявить волевое усилие. Как любой взрослый человек, ребенок испытывает огромную радость от самостоятельно достигнутой цели. Преодоление препятствий становится источником активных действий. Конечно, не стоит настаивать, если вы видите что действие для ребенка еще сложное. Возможности малыша еще ограничены, и часто он не может добиться результата, а в таком случае ему необходимо помочь.

Приведу пример из собственной практики. Соня, 2,5 года никак не может сложить все цилиндры в отверстия (10 цилиндров разной ширины и соответственно 10 отверстий). У нее все время остается 1 цилиндр и 1 отверстие, но в это отверстие цилиндр никак не вставить, т.к. оно уже. Мама спешит на помощь и быстро устраняет ошибку. Соня радуется, но затем снова все достает. Мама вновь активно помогает, но ребенок радости не проявляет и достает все цилиндры третий раз. Мама недоумевает. Ошибка в том, что она все делала за дочь. Нам часто не хватает терпения просто наблюдать. Часто мы поступаем как Сонина мама, т.е. спешим помочь, не дожидаясь просьбы о помощи. Тем самым мы не предоставляем возможность ребенку усердно трудиться и развивать волевые качества. Можно показать ребенку как построить башню, сложить кубики и т.п. , а потом проследить, чтобы ребенок проделал это сам. Тогда дети научаться быть самостоятельными и смогут выходить из затруднений, не обращаясь к помощи.

Ребенку необходимо быть самостоятельным во всем: убирать за собой игрушки, заправлять кровать, самим умываться, одеваться и раздеваться. Если ребенку приходиться ждать, когда его оденут, то он начинает себя чем-нибудь занимать, а переводя на язык взрослых баловаться, ведь в этом возрасте так трудно усидеть. Решая такие посильные задачи, малыш сосредоточен и настойчив. А в результате ребенок приучается к аккуратности, самостоятельности и развивает волевые качества.

Формированию волевых черт в характере способствует продуманный режим и распорядок дня.

Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.

Что говорят психологи

Аристотель ввёл понятие «воли», чтобы объяснить, каким образом поведение человека реализуется в соответствии с(действием, которое само по себе не вызывает интереса)о знанием, которое само по себе лишено побудительной силы. Важным признаком волевого акта является то, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией.

Преобразование непроизвольного психического процесса в произвольный.
Обретение человеком контроля над своим поведением.
Выработка волевых качеств личности.
Человек сознательно ставит перед собой всё более трудные задачи и преследует всё более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение длительного времени. Развитие воли у детей тесным образом связано с мотивацией и нравственной сферой. Когда ребенок замотивирован, то уже невольно включается волевая регуляция. Доказано, что волевая регуляция лучше развита у детей с общим интеллектуальным развитием, а так же с появлением навыка оценивать свои поступки.

Особую роль в развитии воли занимают игры, причём каждый вид игровой деятельности вносит свой специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры способствуют формированию производственной регуляции действий. Сюжетно-ролевые игры закрепляют волевые качества личности. Коллективные игры с правилами укрепляют саморегуляцию. Обучение вносит вклад в развитие произвольной саморегуляции познавательных процессов.

А для чего воля вообще нужна?

Воля нужна при выборе цели, принятии решения, осуществлении действия, для преодоления трудностей. Преодоление трудностей требует волевого усилия - особого состояния, которое связано с напряжением, мобилизацией физических, психических, интеллектуальных и моральных сил человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации.

Что еще

Вы можете рассказывать ребенку сказки, лучше, если вы сами их придумаете. Впишите в них имя своего малыша, его любимые игрушки, друзей и др. Слушая эти сказки, ребенок будет стремиться в жизни соответствовать своему сказочному образу. Здорово, если вы будете использовать куклу-перчатку или просто игрушки, так дети лучше воспринимают информацию. Для таких игрушек вы можете выделить особое «сказочное место»

Подведем итог

Родители, стремящиеся воспитать волю у ребёнка,

должны соблюдать следующие правила:

не делать за ребёнка то, чему он должен научиться;
активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызвать у него чувство радости от достигнутого;
учить ребёнка самостоятельно принимать разумные решения, добиваться осуществления принятых решений.
Важно, чтобы родители не упустили те годы жизни ребенка, когда закладываются волевые качества человека. Гораздо легче правильно воспитать ребенка, чем перевоспитывать его. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения, не каждый родитель с этим справится.


Родители мечтают о том, чтобы их дети были дисциплинированными, ответственными и целеустремленными. Это очень сложная задача, ведь большинство малышей не умеет доводить начатые дела до конца, неусидчивые, не выполняют своих обещаний. Для этого требуются волевые черты характера. Воля – это качество личности, которое формируется в течение всей жизни и не передается по наследству.

Чтобы дети становились самостоятельными, прилежными, готовыми к трудностям, важно формировать у них волевые качества. Воспитание воли детей – важная цель семейного воспитания. В развитии воли наибольшее значение имеют такие факторы:

Методики развития и воспитания
условия, в которых живет ребенок

Проявления воли: на что обратить внимание?:

Волевые проявления у малышей находят свое отражение в следующем:

Стремление к цели

Сохранение целей, даже если ребенка отвлекают

Ребенок умеет ждать

Малыш преодолевает преграды ради достижения поставленной цели

Задачи воспитания воли в детском возрасте:

К цели воспитания и развития воли у детей в любом возрасте относится развитие личностных качеств:

Настойчивости
решительности
самостоятельности
выносливости
дисциплинированности
целеустремленности
борьбы с внушаемостью и упрямством

Когда начинать воспитание воли у детей?:

Воспитание воли следует начинать с раннего возраста малыша. Большое значение в воспитании воли малыша играет требовательность взрослых. О том, что волевые свойства у малыша сформированы можно говорить, когда ребенок способен к таким действиям:

Преодоление трудностей
выполнение не тех действий, которые он хочет совершать, а те, что нужно выполнять

Воспитание воли у детей лучше всего осуществлять в таких формах:

Трудовая деятельность
игра.

Во время указанных видов деятельности дети делают что-то для других, подчиняются коллективу и правилам игры. Это является основой успешного формирования волевых качеств малыша.

Особенности воспитания волевого человека:

Многие взрослые глубоко убеждены, что маленькие дети ничего не умеют, не понимают. Родители не требуют от них ответственности за поступки. Это неправильный подход в воспитании детей. Ребенку можно и нужно предъявлять требования в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, как только он начнет понимать обращенную к нему речь. Нельзя сравнивать волю ребенка и взрослого человека.

Важно! Если взрослые привыкли решать за ребенка его проблемы, он не прикладывает при этом никаких усилий, тогда из него никогда не вырастет человек с сильной волей и устойчивыми убеждениями.

Развитие, а также воспитание выраженной воли у детей теснейшим образом связано с развитием интеллекта и способностей. Формируя у малыша волю, родители развивают такие дополнительные особенности:

Активируют работу головного мозга
улучшают память ребенка
развивают внимание
улучшают умственную деятельность. Дети с сильной волей более успешны в учебе

Сила воли у малышей на первом году жизни:

Первые признаки задатков воли наблюдаются у трехмесячных детей, когда они прикасаются к погремушкам, чтобы прослушать их звучание. У каждого ребенка по-разному проявляется воля: одних легко уговорить что-либо сделать, а других трудно. Такая разница объясняется отличиями в свойствах и особенностях нервной системы. Родителям необходимо научиться находить индивидуальный подход в воспитании воли своего крохи.

Сила воли у малышей второго года жизни:

К двухлетнему возрасту происходи формирование важного качества - самообладания. Оно проявляется в том, что малыш умеет сдерживать эмоции, отказывается по просьбе родителей от приобретения новых игрушек. Ребенок не осознает необходимость этого, а поступает так от боязни ослушаться взрослых или ощущения вины. Самообладание перейдет в волю, если родители будут в доступной и доброжелательной форме рассказывать детям о нормах поведения.

Волевые качества у детей третьего года:

К трехлетнему возрасту поведение малышей еще сильно зависит от эмоций. Им непонятна мотивация поступков. Взрослые должны рассказывать, что добрые дела нужно совершать не для личной выгоды, а для того, чтобы стать хорошим человеком. Поощряйте детей за хорошие дела. Не следует делать это часто, чтобы не допустить стремления совершать такие действия исключительно за вознаграждение. Материальное поощрение не является обязательным. Для большинства малышей моральная поддержка со стороны взрослых - лучшая награда и стимул. Для них важнее услышать доброе слово, чем получить подарок. Если ребенка не может что-либо сделать, родители должны помочь ему преодолеть трудности.

Особенности проявления воли на четвертом году:

К четырехлетнему возрасту волевые качества у малышей достаточно сформированы. Они проявляются в следующем:

Малыш способен контролировать собственное поведение
ребенок понимает слова "нельзя" и "можно"

Дети в этом возрасте требуют от старших контроля и подсказки и помощи. Для дальнейшего развития воли разрешайте ребенку проявлять самостоятельность.

Правила воспитания волевых качеств у детей:

Соблюдайте четкий режим дня
придерживайтесь единых требований в процессе воспитания ребенка
будьте честными с ребенком
приучайте малыша сдерживать свои эмоции, побеждать страх, боль, обиду
взрослые не должны все делать вместо ребенка. Воспитывайте самостоятельность
по мере взросления ребенка усложняйте требования к нему

Рекомендации психолога: важные принципы в воспитании воли ребенка:

Развивайте у малышей уверенность в собственных силах
учите отличать цели приятные от неприятных. Легче достичь приятных целей. Если необходимо преодолевать препятствия, тогда усилий воли требуется больше
приучайте детей быть терпимыми. Объясняйте, что в некоторых ситуациях нужно уметь подождать
рассказывайте, какую пользу имеют неудачи. Вместе с малышом анализируйте его ошибки
используйте собственный пример для воспитания воли: мама может демонстрировать волю во время похудения, а папа – при посещении тренажерного зала
не вынуждайте детей совершать поступки через силу
не акцентируйте внимание на половых принадлежностях малыша. Способность к силе воле не связана с полом ребенка!
на примере литературных героев показывайте ребенку, насколько приятно достигать поставленные цели
проводите с ребенком закаливающие процедуры. Это хорошо тренирует выносливость и волю
приобщайте малышей к соблюдению правил этикета. Навыки поведения в обществе тесно связаны с проявлениями воли

Воспитываем волю ребенка, играя:

Предлагаемые игры направлены на формирование у ребенка таких качеств личности:

Самоконтроль
контроль за двигательными и эмоциональными реакциями
наблюдательность
усидчивость
тренировка познавательных процессов: памяти, внимания, мышления

"Запретное слово"

Взрослый предлагает ребенку повторять за ним все слова кроме, например, посуды. Вместо повторения посуды, нужно топнуть ногой.

"Расскажи сказку" (с 4 лет)

Ребенок рассказывает сказку, заменив название персонажей хлопками, притопами, произношением характерных звуков.

"Будь внимательным" (с 4 лет)

На листе нужно нарисовать круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы. Предложите ребенку раскрасить круги синим цветом, овалы – желтым, квадраты – зеленым.

"Черепашка" (с 5 лет)

На определенном расстоянии от ребенка поставьте игрушку, предложите очень медленно шагать к ней.

"Кричим, молчим, шепчем"

Из цветного картона нужно сделать 3 ладони: красного, синего, желтого цветов. Взрослый поднимает ладонь красного цвета – нужно кричать, желтого – шептать, синего – замереть и молчать.

"Замри"

Под музыку ребенок двигается. Когда музыка останавливается, надо остановиться и не двигаться.
Незаменимы для развития и воспитания воли у детей настольные игры:

Лото
шашки
домино
кубики

Развитие волевых качеств ребенка зависит от родителей, которые не должны упустить момент их зарождения у своего малыша.


Наркоман - это слабый, безвольный человек, не способный ограничить себя, заставить себя что-то сделать. Как воспитать силу воли у ребенка, чтобы не допустить этого?

Как часто мы жалеем своих детей, не задумываясь, что поощряя их бытовой комфорт, обеспечивая им отсутствие напряга во всех сферах жизни, мы оказываем им медвежью услугу.

Утром разбудили, одели, накормили, в школу привезли - за парту сел и полдня просидел, даже ни разу не запыхался, ну разве что на физкультуре. Из школы привезли, уроки поделал и за компьютер. А там спать лег и утром все сначала.

Вы скажете - абсурдно создавать трудности, если можно жить не напрягаясь. Но можно ли стать волевым человеком, живя не напрягаясь?

Каждый день, каждый час создавайте ребенку испытания - приучиться вставать в школу по будильнику, готовить одежду с вечера, ехать в школу на общественном транспорте, успевать на уроки, после уроков на занятия в секцию - времени должно катастрофически не хватать, дыхание некогда перевести.

И дыхание здесь упомянуто не случайно. Восточная медицина утверждает, что силу воли порождает хорошая работа легких.

У человека с силой воли легкие вылечиваются быстро. У такого человека в организме высокий уровень кислотности, что в допустимых пределах делает человека энергичным, деятельным.

А безвольный человек привык к состоянию защелоченности, а это сонливость, безволие, желание тепло укрыться и спать.

Дети любят это состояние, и если в детстве этого не преодолеть, то привычные воспаления легких дополнят процесс привыкания к повышенной щелочности.

А это состояние очень любят вирусы, микробы, и тогда они диктуют безвольному мозгу свои условия, а иногда создают эти условия, помогая заболеть, чтобы лекарствами еще усилить щелочность.

И вот таким образом путь найден - алкоголизм, токсикомания, наркомания. А начинается так безобидно - ну полежи, ну поспи, ну сьешь еще кусочек.

И вроде-бы все просто - есть кислотно-щелочное равновесие, Инь (алкалоз) - Ян (ацидоз). Ты умеренно закислен - ты энергичный и живой, тебя ничто не в состоянии уложить в постель. Ты защелочен - спишь на ходу, вялый, ничего не хочешь.

Обратите внимание на соль. В семье все получают еду из одной кастрюли, одинаково посоленную. Но в семье есть взрослые и дети, и соль им нужна в разных пропорциях. Слишком много соли - детки вялые, малоподвижные, заторможенные.

Хотите воспитать силу воли у ребенка? Привыкайте с раннего возраста держать детей в состоянии легкого голода и легкого холода. Вооружившись здравым смыслом, вы можете превратить своего ребенка в самое счастливое существо на свете.

Движение у подрастающего поколения в крови до поры до времени. Поддержите это движение питанием, воспитайте самоограничение, самоотречение.

Укрепите его силу воли, и вам не придется страдать из-за детей-наркоманов и алкоголиков.

Ваша родительская задача состоит в том, чтобы изучив своего ребенка, подобрать ему такое увлечение, которое будет занимать все его мысли и время.

Сила воли редко является врожденным качеством, но ее можно воспитать в себе, вырастить и укрепить. Для этого стоит лишь применить один из четырех способов, хотя можно не ограничиваться только ими.

Что такое воля?

Человек всегда пребывает в одном из всего двух возможных состояний. Он либо счастлив, либо пытается стать таковым. Всем довольный человек, как правило, не задумывается о возможных проблемах. Счастливые не наблюдают не только часов, но и, вообще, мало что видят. Люди обычно начинают задумываться только тогда, когда впадают в состояние фрустрации, то есть ощущают несоответствие реалий желаниям. Отрицательная (ее еще почему-то называют негативной, хотя в проявленной фотопленке ничего скверного нет) энергия переполняет все существо несчастного человека, он страдает и деморализуется. Преодолеть эти разрушительные последствия можно только напряжением воли. Внешние источники не помогут, хотя, попав в беду, многие ищут утешения в спиртных напитках и других искусственных отвлекающих препаратах. Что же это такое, воля? Этому понятию необходимо дать определение. Воля есть способность души к выживанию при любых обстоятельствах.

Противодействующие факторы

Современному читателю будет легче понять дальнейшие рассуждения, если ввести некоторые технологические аналогии и ассоциации. Если рассматривать подсознание как огромный жесткий диск, хранящий объемы данных, то можно представить себе, что в нем содержится каждый миг биографии человека. На основе этих данных формируются убеждения и поведенческие шаблоны. То, какими будут результаты, зависит от программы, по которой идет обработка исходной информации. Отсутствие силы воли указывает на длительное программирование подсознания посредством негативных уведомлений.

«Может победить только тот, кто знает, что сможет. А тот, кто не преодолевает свой страх ежедневно, не выучил главного урока жизни» (Ральф Уолдо Эмерсон, американский писатель).

Неудачи на работе, крах отношений, недостаток физической активности, нездоровое питание, увольнение, развод, отказ от семейных ценностей, заблуждения - вот главные убийцы воли. Каждый человек, испытав стресс, слабеет и физически, и духовно, что проявляется в частичной утере способности управлять своими эмоциями. Он теряет силу воли с каждым неудачным опытом свой жизни.

«При отсутствии силы воли все добродетели и таланты совершенно бесполезны» (Алистер Кроули, английский поэт)

Воспитание силы воли - самый важный процесс, необходимый для того, чтобы двигаться к цели, несмотря на неудачи. Только так можно сделать что-то достойное. Он является основой успеха и способности стремиться к величию.

Вот четыре простых действия, воспитывающие силу воли:

1. Отвлечение

Известен феномен, прозванный «зефирным». Исследователи провели опыт по выяснению реакции детей на вынужденное воздержание от чего-то вкусного, в данном случае, зефира. Оказалось, что волевые ребятишки, чтобы удержать себя от соблазна, использовали простые отвлекающие факторы. Они пели, занимались какими-то играми до тех пор, пока время не истекло. В качестве награды за терпение эти дети получили двойную порцию зефира.

Сила воли ослабевает при каждой мысли пусть о небольшом, но сиюминутном удовольствии. Главный приз получает самый терпеливый.

2. Трезвая оценка возможных последствий

Есть два подхода к успеху и неудаче. Одни психологи сходятся во мнении, что думая о возможных негативных последствиях, человек на самом деле укрепляет свою силу воли. Другие утверждают, что наибольшая мотивация обусловлена положительным результатом действий.

К счастью, и те и другие правы. Просто нужно знать, когда какой подход использовать. Находясь в скверном настроении, не уяснив полностью конечной цели, лучше думать о том, насколько прекрасные последствия ожидаются в случае успеха. Если дела обстоят достаточно хорошо, и вероятность благополучного исхода велика, можно напротив, сосредоточиться на возможных последствиях краха. Мысли вообще свойственно движение от одного полюса к другому, и не нужно ей в этом мешать.

3. Преодоление страхов

Некоторые молодые люди, окончив высшее учебное заведение, с большой опаской ищут первое место работы. Они даже порой не решаются думать о нем. Так вот, чем больше они тянут с подачей резюме, тем меньше воли у них остается.

Следует научиться, решительно преодолевая страх, покидать комфортную зону. Это, конечно, не всегда просто, но если убедить себя в том, что другого выхода нет, то все получится.

Сила воли - это ресурс, который нужно использовать, когда отсутствуют другие внешние факторы, способные внушить уверенность в себе.

4. Напоминание о своей силе воли самому себе

Разум требует мотивации. Зачем нужно сделать ту или иную неприятную работу или совершить тот или иной поступок, требующий значительных усилий? В тот момент, когда этот вопрос возникает, самое время вспомнить о цели и главном призе, ожидающем победителя. Вот простое уравнение, описывающее этот процесс:

Сила воли = Мотивация + Награда - Усилия

Если усилий требуется больше, чем суммарно составляют уровень мотивации и вознаграждение, то силы воли поубавится. Она может даже дойти до нулевой точки, после которой логичным будет отказаться от затеи.

Есть мнение, что простые действия вроде чистки зубов или даже хороший ночной сон могут помочь укрепить силу воли.

Вот что можно сделать: составить список наиболее неприятных и избегаемых задач, затем выбрать из них самые легкие и сделать их. Это мгновенно поднимет настроение. Лучше всего постоянно напоминать себе о своей силе воли посредством маленьких побед над собственной ленью.

Как и любое другое умение, сила воли требует постоянной тренировки. Список можно постоянно расширять, включая в него все новые пункты, означающие дела, которыми раньше было неприятно заниматься. Это все равно, как пополнять гардероб, только приобретения куда полезнее и ценнее. Воспитание силы воли происходит постепенно, и ведет от микроскопических достижений к самым крупным победам.

Почти все родители хотят, чтобы их дети, после того как вырастут и станут самостоятельными, были целенаправленными, ответственными и дисциплинированными, но в большинстве случаев достичь этого весьма и весьма сложно. Ребенок, как назло, отличается неусидчивостью и не может длительное время заниматься одним занятием. Малыш покидает начатое дело буквально через несколько минут и никогда не придерживается своих обещаний. В таком случае принято утверждать, что у ребенка нет силы воли . Давайте выясним, какие существуют методики для воспитания силы воли у ребенка? Как научить ребенка управлять собой в различных жизненных ситуациях?

Бывают задатки силы воли у детей?

Сила воли не относится к черт и качеств, присущих людям от рождения. Эти характеристики нужно самостоятельно воспитывать. После рождения детей нет никаких привычек, они их получают впоследствии, во время ознакомления с окружающей средой. Новорожденные дети еще не умеют управлять собой и своим поведением, но после ряда проб и ошибок они постепенно начинают осознавать, как управлять своими привычками и действиями.

Первый опыт управления собственным поведением приходится на возраст от 3 до 5 месяцев. В этот период ребенок впервые чувствует, что желание диктует ей какие действия нужно сделать. Например, дети впервые самостоятельно пытаются трясти погремушкой, которое держат в руках. При этом ребенок четко осознает, что погремушка выдаст звук только после прикосновения к нему, а в противном случае звука не будет. Услышав звуки, понравились малышу, он начинает повторять те движения, которые привели к возникновению звука. Собственно такие попытки управления собственным поведением отдаленно можно назвать волевыми задатками. Хотя правильнее будет их назвать условными рефлексами.

Нужно помнить, что дети по-разному проявляют такие задатки. Одни дети во время прогулки ведут себя достаточно спокойно, а другие могут устраивать ужасные истерики, если их пытаться посадить в коляску. Одни дети самостоятельно едят кашу, а других необходимо уговаривать или заставлять. То же касается и составления игрушек. Различия поведения детей в таких случаях можно объяснить различными свойствами нервной системы. Однако, поведение малыша в этот период времени не означает, что он таким и останется в будущем. Просто родители должны учесть, что для воспитания у ребенка силы воли, самостоятельности и настойчивости необходимо найти к ребенку индивидуальный подход.

Воспитание самоконтроля у ребенка

Когда ребенку уже почти два года, у него формируется такая важная черта характера, как самоконтроль. Это качество имеет непосредственное влияние на силу воли. Ребенок начинает учиться сдерживать эмоции, когда ей хочется плакать – она содержится, если ей нравится новая игрушка – она не требует купить эту игрушку, хотя все это происходит под влиянием родителей. Тем не менее, дети в таком возрасте еще не осознают, чем именно вызвана необходимость в таком сдерживании. Они стараются держать себя в руках только ради требования или просьбы родителей.

Для того, чтобы самоконтроль со временем превратился в силу воли, родители должны объяснить ребенку, что существуют определенные нормы поведения между людьми и дома. Кроме этого, следует указать, что именно нужно и можно делать, а что запрещено даже если этого очень хочется. Здесь очень важно объяснять малышу все это в очень лояльной форме, без давления и жесткости. Просто следует поговорить с ребенком и спокойно ей все это объяснить.

Важность поддержки и поощрения

Когда ребенку исполнилось всего три года, она все еще будет подчиняться своим эмоциям, ведь мотивация большинства действий еще пока ей непонятна. И если мама объяснит, что при посещении стоматолога нужно не плакать, а терпеть боль, ребенок будет стараться так делать. Но когда малыш увидит, что у другого ребенка, который плакал и сопротивлялась в кресле зубного врача, красивая игрушка, он не сможет понять, почему так происходит. Поэтому при следующем посещении врача он может и не сдерживаться.

В таких случаях родители должны проявить максимальную выдержку и терпение. Им необходимо объяснить ребенку, что сдерживание необходимо не ради какой-то выгоды, а исключительно для формирования собственного характера. Тем не менее, поддержка и поощрение ребенка очень важными факторами, хотя в этом нужно знать меру, ведь положительные действия малыша будут связаны с определенной вознаграждением. Поэтому делать акцент на определенном положительном поступка не нужно, а всего лишь пойти на следующий день в магазин и купить красивую игрушку, без уточнения, за что именно ребенок ее заслужила.

Следует отметить, что компенсация действий ребенка с материальной стороны не всегда играет важнейшую роль. Для многих детей моральная поддержка родителей и близких куда важнее игрушки и другие материальные ценности. Если даже у ребенка с первого раза не получается удержаться от того или иного действия, не нужно злиться и нервничать. Терпение и объяснения помогут малышу преодолеть все трудности, в конечном итоге повлияет на общее формировании силы воде у ребенка.

Как воспитать самостоятельность у ребенка?

Основа силы воли у детей начинает формироваться примерно в возрасте от 4 до 5 лет. Это основной этап, на котором дети уже четко осознают слова “нельзя” и “можно”, и более-менее могут контролировать свои действия и поведение. Тем не менее, не следует считать, что в таком возрасте ребенок уже способен самостоятельно справиться со своими эмоциями и поведением без помощи родителей и взрослых. Наоборот, контроль со стороны будет играть еще более важную роль, чем это было в более раннем возрасте.

Основное никогда не давить морально ребенка, применяя такие слова, как “обязан”, “должен” или “должен”. Избыточное количество возражений, запретов и обязательств будут формировать у ребенка желание избегать ответственности за свои действия и делать все наоборот. Очень важно воспитать у ребенка самостоятельность. Этого можно достичь незначительными уловками. Сначала ей можно запретить определенные действия и поступки, а затем, под влиянием просьб со стороны ребенка, пойти на определенные уступки. В таких случаях малыш почувствует свою победу и важность своей точки зрения, что положительно повлияет на воспитание силы воли у ребенка.

Инструменты