Презентация на тему вязание спицами. Презентация по технологиям на тему "Вязание спицами" (7 класс). Вязание петель крючком

Вязание

Учитель Технологии

ГБОУ СОШ №77

Тюринова И.Н.

Санкт-Петербург 2016



Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла, вилка) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.


История возникновения вязания

Дева Мария за вязанием. Бертран фон Минден. Алтарь из Букстехуде


Виды вязания

Вязание крючком


Виды вязания

Вязание на спицах


Виды вязания

Вязание на вилке


Виды вязания

Вязание иглой


Виды вязания

Машинное вязание


Вязание крючком

Как держать крючок и нить правильно

Крючок можно держать двумя способами: или как ручку (карандаш), подхватывая его снизу, или как нож, подхватывая крючок сверху. И тот и другой способ - правильные. Выбирайте тот, который проще для вас.

Как держать крючок способом «карандаш»

Как держать крючок способом «нож»


Вязание крючком

Начальная петля

Накинуть нить на указательный палец левой руки и ввести под нее крючок.

Повернуть крючок по часовой стрелке.


Вязание крючком

Начальная петля

Придерживая большим пальцем левой руки образовавшуюся петельку, протянуть в нее рабочую нить.

Придерживая свободный конец нити, затянуть узелок начальной петли и отрегулировать величину петли, натягивая конец рабочей нити.


Вязание крючком

Способ 1 (основной) расположения нити при вязании крючком

Большой и средний палец левой руки держат начальную петлю (затем они придерживают образующееся полотно), рабочая нить проходит через указательный палец и внутреннюю сторону ладони. Указательный палец придерживает и направляет рабочую нить. Натяжение нити регулируется безымянным пальцем и мизинцем, которые прижимают рабочую нить.


Вязание крючком

Способ 2 расположения нити при вязании крючком

Некоторым вязальщицам бывает удобнее для дополнительного контроля натяжения нити обернуть рабочую нить вокруг указательного пальца.


Вязание крючком

Способ 3 расположения нити при вязании крючком

Еще одним популярным способом контроля натяжения нити является следующий: нить оборачивают вокруг мизинца, затем проводят над внешней стороной ладони к указательному пальцу.


Вязание крючком

Способ 4 расположения нити при вязании крючком

Он кардинально отличается от остальных способов тем, что начальную петлю, а затем и полотно, придерживают указательным и большим пальцем левой руки, а средний палец левой руки удерживает и направляет рабочую нить.


Вязание крючком

Воздушные петли в вязании крючком образуют цепочку, которая служит начальным рядом вязания.

Начальную петлю зажимаем между большим и средним пальцем левой руки, захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее в петлю, затем вновь захватываем нить крючком и протягиваем во вновь образованную петлю. Так, последовательно вывязывая петли, получаем цепочку.


Вязание крючком

Передняя стенка петли

Задняя стенка петли

Подхватываем петлю за обе стенки


Вязание крючком

Петли подъема

Петля (или петли) подъема - это воздушные петли в начале нового ряда полотна, которые позволяют подняться на высоту, необходимую для вязания следующего ряда.

  • соединительный столбик (полустолбик) - петля подъема не требуется;
  • столбик без накида - 1 петля подъема;
  • столбик с накидом - 2 петли подъема.

Отсчет петель подъема на цепочке воздушных петель


Вязание крючком

Полустолбик (соединительный столбик)

Вытяните петлю.

Свяжите столбик, пропустив вытянутую петлю через петлю цепочки и петельку крючка. Связать столбик - значит пропустить вытянутую нитку через все петли, которые есть на крючке.

Повторите операцию, начиная с пункта 1, и вяжите до последней петли цепочки.


Вязание крючком

Столбик без накида

Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку.

Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку.

Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке.

Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.


Вязание крючком

Столбик с накидом

обмотайте нитку вокруг крючка, захватывая ее сзади и выводя крючок вперед. Ведите крючок в первую петлю основания (четвертую петлю от крючка) и вытяните петлю.

Пропустите нитку через две из трех находящихся на крючке петель; крючком захватите нитку снизу.

Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую слева петлю основания.

Провяжите столбик, пропустив нитку через последние 2 петли, оставшиеся на крючке.


Вязание крючком

Условные обозначения вязания крючком


Вязание крючком

Схемы узоров

Вязание столбиками без накида

Ажурное вязание


Способ №1

1. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель плюс 1 петля подъема. Первый столбик вяжем во вторую от крючка воздушную петлю. Вводим крючок под две стенки петли, подхватываем нить и протягиваем ее через петлю. На крючке образовалось две петли.


Вязание полотна столбиками без накида

2. Теперь опять подхватываем нить и протягиваем ее через обе петли. На крючке остается одна петля. Мы связали столбик без накида.


Вязание полотна столбиками без накида

4. Переворачиваем работу, вяжем одну петлю подъема, а затем ряд столбиков, подхватывая петли за обе стенки.

Для того, чтобы край полотна получился ровным, важно правильно провязывать первую и последнюю петли ряда. Нередко, особенно если вяжут тонкими нитками, пропускают первую петлю ряда и столбики следующего ряда вяжут сразу во вторую петлю, либо забывают провязать последнюю петлю рада. Будьте внимательны и, пока учитесь, считайте столбики. У вас всегда должно получаться 20 столбиков (воздушные петли подъема в это число не входят).


Вязание полотна столбиками без накида

Способ №2

Провязывание за переднюю стенку петли.

4. Вывязывая столбики подхватываем переднюю стенку петли


Вязание полотна столбиками без накида

Способ №3

Провязывание за заднюю стенку петли.

Первые три пункта смотри по первому способу.

4.Вывязывая столбики подхватываем заднюю стенку петли


Вязание полотна столбиками без накида

Разные способы вязания столбиков без накида

внизу - несколько рядов столбиками без накида за обе стенки петли, в середине - за переднюю стенку и вверху - за заднюю.


Схема вязания.

Правило круга для столбиков без накида.



Бабушкин квадрат

Схема вязания бабушкиного квадрата


Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.


Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.


Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах. С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны - главным образом, среди королевской знати. Перчатки. Испания 16 век. Жакет. Италия 17 век. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.


В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. П ринцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.




В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в. Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.




















Основным инструментом вязальщицы являются спицы Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.








1.Рабочее место должно быть хорошо освещено 2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 3.Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения 4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 5.По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку 6.Спицы переносить в защитном футляре. 7.Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. 8. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.




Существует несколько способов набора петель, мы с вами разберем самый распространенный традиционный способ, который может быть использован для любого изделия. Помните, что длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли, а спицы мы складываем вдвое.






Ну и самое главное – правила ухода за вязаными изделиями 1. Вязаные вещи стираются вручную при температуре не выше 40 градусов 2. Вязаные вещи стирают быстро и бережно: не трут, не скручивают, не вытягивают. 3. Всегда тщательно выполаскивайте изделие, иначе остатки порошка могут испортить волокна. 4.Ни в коем случае не подвешивайте постиранную вязаную вещь. 5.Не отжимайте руками, а дайте воде стечь, положив изделие на сетчатую поверхность или просто бортик ванны. 6. Досушивается вещь в развернутом виде на горизонтальной поверхности. 7. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке.



Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

Слайд 2

Слайд 3

Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения.

Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua

Механическое вязание

Слайд 4

Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

Слайд 5

Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь.

Слайд 6

Слайд 7

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Слайд 8

Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм.

Слайд 9

Слайд 10

Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли.

http://www.liveinternet.ru

Слайд 11

Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.

Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк

Слайд 12

Слайд 13

В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Слайд 14

Слайд 15

Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Слайд 16

Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

Слайд 17

1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

Слайд 18

Слайд 19

На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

Слайд 20

Слайд 21

Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой.

Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

Слайд 23

Слайд 24

Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков

Слайд 25

50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности.

По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько.

Слайд 26

В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

Слайд 27

Слайд 28

80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Слайд 29

Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось.

В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения.

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости.

Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям.

Конспект урока с презентацией на тему "Вязание на спицах" предназначена для проведения урока в 7 классе.

ТЕМА: "Вязание на спицах". (7 класс)

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
  • научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
  • воспитать аккуратность, усидчивость, интерес к рукоделию.

Тип урока: комбинированный.

урок изучения нового материала и формирования умений и навыков. (Набор петель. Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.)

Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.

Оборудование: Презентация в качестве иллюстратора, столы ученические, ножницы, спицы, пряжа, карточки самооценки работы, дополнительное задание (карточки).

Продолжительность занятия: 40 минут

Этапы урока:

1. Вводная часть

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение исторических сведений
  • сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
  • вводный инструктаж по выполнению практической работы

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах
  • контроль за выполнением работы
  • индивидуальная работа

4. Заключительная часть

· закрепление

· анализ допущенных ошибок и оценка проделанной работы

· уборка на рабочих местах

Ход урока

Примечания

1. Вводная часть

Организационный момент

На экране высвечивается тема урока (слайд 1)

2.Основная часть

В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий (слайд 2).

Сообщение исторических сведений.

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет (слайд 3).

Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки.

В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа (слайд 4).

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

При сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.

Спицы.

Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее (слайд 5).

Прямые спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.

Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники-гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.

Пряжа.

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити (слайд 6,7).

Мериносовая шерсть - мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

Ангорская шерсть - получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.

Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.

Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.

Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары (слайд 8).

Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.

Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.

Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.

Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.

Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.

Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити (слайд 9).

Толщина спицы должна быть в два раза больше толщины нити (запись в тетрадь).

Как вы думаете, каких правил следует придерживаться при вязании на спицах?

Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах (слайд 10).

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

6. Спицы переносить в защитном футляре

Вводный инструктаж.

1. Демонстрация приема набора петель учителем и просмотр ролика (слайд 11).

2. Правильная посадка и положение рук при вязании (слайд 12).

3. Запись в тетрадь основных правил вязания (слайд 17, 18,19).

Ø Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.

Ø Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

3. Практическая работа.

Ø Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты (Приложение 2 и слайда 11).

Ø Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной (слайды 13,14, 15).

Ø Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту (Приложение 3 и слайд 14).

Ø В ходе практической работы проводится физкультминутка.

Ø Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Ø Самооценка работы (сравнение работы с образцами)

4. Заключительная часть.

Закрепление:

Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

Назовите основное правило подбора спиц.

Расскажите о правилах безопасной работы при вязании (слайд 20).

  • Анализ выполненной работы.
  • Подведение итогов, выставление оценок.
  • Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
  • Уборка рабочего места
ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ. Запись в тетради правил безопасной работы ПРАВИЛА Дополнительно: Как закрыть петли. Самооценка работы по карточкам
Маникюр