Планирование образовательного процесса летом группа раннего возраста. Календарное планирование в группе раннего возраста на тему "Деревья.Кустарники". План работы на май

Ирина Подойникова
Календарно тематическое планирование на октябрь в первой группе раннего возраста

Утро Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком.

Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Рассматривание и сравнение игрушек : курицы и петуха. Игры в кукольном уголке : разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Найди предметы одинаковые по форме

Провести с Надей, Алисой. Игрушки курицы и петуха, желтые помпончики (цыплята) .

Кукла, детская кухонная посуда, коляска.

Занятие Окружающий мир

Тема : Петушок – петушок.

Цель : Познакомить детей с временными понятиями : утро, развивать образное мышление. Воспитывать КГН

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Рассматривание деревьев : Цель

Трудовые поручения : сгребание опавших листьев. Цель : помочь взрослым.

П\и «Птичка» .

Д\и Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей.

Выносной материал

перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка 2 Рассматривание деревьев Цель : листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.

Трудовые поручения : сгребание опавших листьев. Цель : помочь взрослым.

П\и «Птичка» .

Д\и «Собери все квадратные формочки» Выносной материал (игрушки)

Вечер : Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.» .

Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.» Учить ходить по ограниченной поверхности

Провести с Машей, Сашей. небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Книжка

группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Показ настольного театра «Репка» .

Физкультминутка : Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем.

Поиграть с детьми с воздушными шариками : создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» ,

Воздушные шарики

Занятие Развитие речи :

Тема : Кошка

Цель

Тема : Большая и маленькая башни.

Цель : На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины : можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство - величину, воспитывать интерес к занятиям.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке» . Цель : Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

Прогулка 1

Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается. Трудовое поручение : сбор камушков на участке. Цель : выполняем мелкие поручения. П\и . Д\и «Собери формочки фрукты» . ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ (ИГРУШКИ) Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Паши, Алисы. Выносной материал : Игрушки.

перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Положить на самое видное место в книжном уголке книжку» Петушок, петушок, золотой гребешок.

Прогулка 2 Рассматривание дождевого червяка. Цель : наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается. Трудовое поручение : сбор камушков на участке. Цель : выполняем мелкие поручения.

П\и «Раз, два, три к дереву беги» . Д\и «Собери формочки фрукты» . ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ (ИГРУШКИ)

Вечер : Лепка горошка для мышки.

Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой)

Игры детей с настольными играми : «Картинки-половинки» , «вкладыши» , «Составь из частей» Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. пластилин в коробке, дощечка, салфетка, горошины, образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей

вкладыши.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро «Пройди по дорожке» (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки) .

Подвижная игра «Карусели» .

Игра «Волшебный мешочек» (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).

Д\и «Поручение» : выполнение двух действий.

Игры детей в уголке ряжения : собираемся в гости.

П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Валерой, Антониной. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.

Занятие Развитие речи

Тема : Кошка

Цель : Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Развитие движений

Тема : Повторение

Цель : развивать внимание и умение реагировать на слово.

Прогулка 1

Наблюдение за небом Цель : . Трудовое поручение : собрать все веточки. Цель : развиваем умение помочь взрослым.

Д\и «Принеси такой же» .

П\и «Воробышки и кот» .

Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Выносной материал : игрушки.

перед сном Прослушивание детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» .

Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель : (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались) . Трудовое поручение : собрать все веточки. Цель : развиваем умение помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же» . П\и «Воробышки и кот» . Выносной материал (игрушки)

Вечер : Рассматривание и описание игрушек : название, величина, цвет, назначение и т. п.

Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету» .

Игровое упражнение : катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно. Различные игрушки, мячик и детский сервиз.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх» , «вниз» .

Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

Задание : «Найди желтые предметы» .

Физкультминутка : Потягу ну-потягушечки

От носочков до макушек, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем. учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; (со всеми детьми) Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Занятие Игры – занятия со строительным материалом

Тема : Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета.

Цель : Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Рассматривание цветов в клумбе. Цель : развиваем наблюдательность

Трудовые поручение : насыпь песок в песочницу. Цель : работаем дружно.

П\и «Солнышко и дождь» .

Д\и «Найди такой же» Выносной материал. Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания

Обратить внимание на Сашу, Надю. Выносной материал

перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Чтение сказки «Репка» .

Прогулка 2 Рассматривание цветочную клумбу. Цель : развиваем наблюдательность Трудовые поручение : насыпь песок в песочницу. Цель : работаем дружно. П\и «Солнышко и дождь» . Д\и «Найди такой же» Выносной материал.

Вечер : Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание

Д\и «Сложи целое из 4-х частей» .

П\и «Воробышки и автомобиль» .

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Валерой, Машей.

Настольный театр «Колобок» . Картинки с животными. Мозаика из 4 частей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики

Изготовление большой неваляшки из бумажных кругов. Игра «Большая неваляшка» (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с осенним пейзажем : учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Цветная бумага, белый лист ф. А 4, нарезанные круги разного размера.

Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Нанизывание колец одного цвета.

Цель : побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» , «маленький» .

Развитие движений

Тема

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Прогулка 1

Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель

Трудовые поручения : собери песок в песочницы Цель : работаем дружно.

П\и «Ветерок» .

Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал. Работа с малоподвижными детьми. Провести с Сашей

Выносной материал

перед сном Чтение сказки «Колобок» . Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель : развиваем умение улавливать ветер

Трудовые поручения : собери песок в песочницы Цель : работаем дружно.

П\и «Ветерок» .

Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал.

Вечер : Конструирование кроватки для неваляшки из конструктора.

Двигательная пауза : «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой) .

Лепка маленькой неваляшки.

Игра «Маленькая неваляшка» (дети лепят маленькую неваляшку и сравнивают её с большой) .

Игра-песенка «Неваляшка» (сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной)

Итоговое мероприятие : «В гостях у Неваляшки» . Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Тоней. Пластилин, большая неваляшка, напольный конструктор, Проигрыватель,

Чайный сервиз (детский) .

Тема : «Моя страна»

Итоговое мероприятие : «Показ фильма о нашей стране»

Цель : 1. Расширение представлений о нашей стране, что такое наша родина и. т. д. 2. Уточнение знаний о гимне, флаге.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

Утро Попросить детей принести лейку для полива цветов.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» .

2. Физкультминутка «Мишка косолапый» .

Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка» ; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Варей,

Индивидуальная беседа с Тоней о безопасности скатывания с горки. Принести в группу два плюшевых мишки , отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек

Занятие Окружающий мир

Тема : Чудесный мешочек.

Цель : Закрепить знания детей в назывании фруктов.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

Д\и «Собери все красные совки» .

Трудовая деятельность : Собрать сухие листья. Цель : работаем сообща. П/и «Воробушки и автомобиль» .

Игры с выносным материалом. Работа с малоподвижными детьми, развитие движений с Надей, Валерой.

Выносной материал

.

Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель : учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность : Собрать сухие листья. Цель : работаем сообща. Д\и «Собери все красные совки» . П\И «Воробушки и автомобиль» . Игры с выносным материалом.

Вечер : Сюжетная игра «Угощаем мишку» Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Подготовить чайные принадлежности и бутафорские пирожки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Попросить детей обтереть листья у цветов (прививать бережное отношение к растениям) .

Рассматривание большого и маленького мишек.

Рассматривание мишки по вопросам : Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек) . Развитие мелкой моторики :

Шнуровка, провести с Валерой (плохо держит в руках шнурок и не может попасть в дырочки) . Предложить посмотреть новые книжки.

Внести : Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)

Занятие Развитие речи :

Тема : Скачет зайка

Цель

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Башня из кубиков.

Цель : Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели деятельность : Сбор камней на участке. Цель

Д\и «Собери все красные совки» .

Подвижная игра : «Мыши в кладовой» . Выносной материал. Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Алисой, Сашей. Выносной материал :

перед сном Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Цели : вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность : Сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Д\и «Собери все красные совки» .

Подвижная игра : «Мыши в кладовой» . Выносной материал.

Вечер : 1. Рассматривание одинаковых игрушек разной величины (два мишки) .

2. Сюжетная игра с мишкой (дети кормят мишку, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, детская посуда, кукольная кроватка, платочки цветные, детские колыбельные песни на магнитофоне.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро 1. Описание мишки по вопросам : какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?

2. Физкультминутка : «Мишка лапу занозил, наступил на шишку» .

Попросить собрать игрушки. Развитие художественно - творческой деятельности : Травка для Мишки (повторить с Пашей и тоней) Плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграф, строительные модули, большой плюшевый мишка с красным бантом на шее

Занятие Развитие речи

Тема : Скачет зайка

Цель : Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия. Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Развитие движений

Тема : Наши ножки ходят по дорожке.

Цель : Познакомить с бросанием мяча.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цели деятельность : Кормление птиц. Цель : ухаживаем за пернатыми.

Д\и «Найди такой листок»

Подвижные игры : «Воробушки и кот» .

Игры с выносным материалом. Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Корм для птиц, куклы.

перед сном С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) .

Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность : Кормление птиц. Цель : ухаживаем за пернатыми.

Д\и «Найди такой листок»

Подвижные игры : «Воробушки и кот» .

Игры с выносным материалом.

Вечер : Дидактическая игра «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек) .

Игра «Построим мишке домик»

(из мягких модулей или крупного строительного материала) Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Мягкие модули, плоскостные фигуры домиков и мишек.

Юната Трушечкина
Календарный план работы с детьми раннего возраста с 1 по 10 ноября

Календарный план работы во второй группе раннего возраста .

Утро Дидактическая игра «Подбери по форме» . Цель : учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы. Формировать умение различать характеристики предметов, ориентироваться на образец. Активизировать в речи детей названия знакомых фигур.

Практическое упражнение «За столом» . Цель : учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно- гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Занятие 1. Развитие речи. Дидактическая игра «Это я придумал» .

Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»

Цель : см. в книге В. В. Гербовой «Развитие речи. 2 группа раннего возраста стр. 48

2. Рисование. «Разноцветные шары для котят»

Цель : учить детей правильно держать в руке кисточку, набирать аккуратно краску, рисовать круговыми движениями, развивать моторику рук.

3. Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка Наблюдение Что изменилось на улице.

Цель выделить основные признаки наблюдаемого, активизировать речь детей.

Трудовая деятельность : сбор листьев на участке и игрушек после прогулки.

Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра : Птички летают». Цель : учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу

Индивидуальная работа . Перепрыгни дорожку из листиков. Цель : упражнять детей в прыжках

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель : обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Игра-занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»

Цель : познакомить детей со стихотворением. Учить при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения, называть имена детей, которые при помощи педагога показывают образец движений. активизировать в речи названия различных игрушек. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение

Игровая ситуация «Мама готовит обед» . Цель : Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Самостоятельные игры детей. Цель : учить детей находить игры по интересу.

Вечерняя прогулка

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы о здоровье и поведение детей в детском саду.

Утро Игровая ситуация «Угостим кукол чаем» . Цель : учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много» . Развивать интерес к игре, связную речь.

Работа в уголке сенсорного развития : дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Цель : Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие Развитие речи Чтение сказки «Козлята и волк» стр. 49

Цель : см. в книге В. В. Гербовой «Развитие речи. 2 группа раннего возраста

2. Физкультура по плану

3. Конструирование. «Дом из кубиков разных размеров одного цвета» Цель : см. в книге Э. В. Лиштван, стр. 31

Прогулка Наблюдение : за погодой.

Цель : Познакомить детей с признаками осени, обратить внимание детей на деревья, многие уже стоят без листьев. Поощрять желание детей высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Трудовая деятельность : Сбор игрушек на участке в конце прогулки.

Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» . Цель : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа . Цель : Развитие легкого бега в одном направлении.

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Физические упражнения : катание на детских машинках.

Цель : учить детей передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от пола. Поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной) . Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель : Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Развлечение по сказке «В гости к ёжику»

Цель : доставить радость детям, закреплять танцевальные движения.

Организация самостоятельной деятельности детей. Игры с конструктором «Лего» .

Цель : развитие мелкой моторики, уточнение пальцев рук, концентрация внимания.

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальная беседа о поведении детей в группе.

Утро Дидактическая игра «Чья мама?» Цель : Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Работа в уголке природы : наблюдение «Полив растений» .

Цель : Расширять представления детей об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.

Упражнение «Самые аккуратные» . Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие 1. Лепка «Бублики» Цель : продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель : познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Труд : сбор веточек на участке. Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Поезд» . Цель : Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу.

Индивидуальная работа . Цель : развитие прыжков на месте.

Самостоятельная игровая деятельность : игры в песочнице.

Цель : Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей;

Вечер Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома по теме дня; чтение стихотворений А. Барто. Цель : Предложить детям просмотреть видеофильм с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные» . Учить правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

Подвижная игра : «Догони мяч» Цель : Развивать стремление слушать и слышать речь взрослого, обращенную

к группе детей, учить ребёнка простым движениям, формирование эмоционального контакта.

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице

Дидактическая игра «Подбери по форме» : сюжет «Маша-растеряша» .

Цель. Учить детей находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник) . Активизировать словарный запас.

Формирование культурно - гигиенических навыков детей за столом. Цель : учить детей правильно держать ложку в правой руке.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие № 1, стр. 14

Цель : в книге И. А. Пономарёвой и В. А. Позиной

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за изменением на участке. Цель : развивать у детей внимание

Труд. Собирание веточек в ведро. Цель : воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

Цель : учить правильно держать в правой руке палочку и рисовать кружочки и прямые линии.

Подвижные игры : «Самолёты» . Цель : упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Козлятки и волк» , обр. К. Ушинского.

Цель. Продолжать знакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Дидактические игры : «Чей малыш» , «Кто что ест?» , «Найди пару» .

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Попросить родителей сделать страничку к альбому «Мой питомец»

Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка» . Цель : вызвать ребёнка на разговор, выяснить какая у него любимая игрушка, как он с ней играет, развивать речь.

Практическое упражнение «Послушная ложка» . Цель : учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Благодарить помощника воспитателя за ужин.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» .

Цель : познакомить с содержанием стих-ия, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.

2. Рисование «Колёса для машины» Цель : учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать рисунки в конце занятия.

3. Физкультура на улице по плану инструктора по физической культуре

Прогулка Наблюдение за неживой природой : за небом, облаками. Цель : формировать представление, что небо бывает разным (голубое, серое, хмурое, иногда по небу плывут тучи, на улице стало прохладнее

Подвижная игра «Найди флажок» . Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, учить соблюдать правила игры.

Цель : развивать двигательную активность, самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками

Труд детей : приучать убирать игрушки после прогулки в сумку

Индивидуальная работа : «Попади в цель» . Цель : учить правильно заводить руку для броска, развивать меткость.

Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с напольным строительным материалом. Цель. Развивать конструктивную деятельность, учить детей различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости. Развивать сенсорные возможности детей, крупную и мелкую моторику рук.

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки» .

Цель. Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение Соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить детей при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя

за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем родительском собрании.

Практическое упражнение «Кукла Катя заболела» .

Цель. Учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Рассказать детям о том, как нужно вести себя, если они заболели, если рядом находится больной человек. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» .

Пение колыбельной песни «Баю» , муз. М. Раухвергера.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие 1. Развитие речи. Заучивание русской народной песенки «Идёт коза рогатая»

Цель : напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение произведения игровыми действиями.

2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре.

3. Конструирование : «Мебель для матрешки (стол, стул, диван) ».

Цель : продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа, закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора.

Прогулка Беседа на тему «Одежда осенью» . Чтение стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу

Цель. Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.

Трудовая деятельность собрать на участке ветки и опавшие листочки.

Цель : воспитывать в детях любовь к труду и желание помогать взрослым.

Подвижные игра «Коза-дереза» .

Цель. Учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, формировать умение осуществлять элементарное взаимодействие в игре.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой. Цель : учить отталкивать мяч двумя руками.

Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Практическое упражнение «Нарядные куклы» . Цель. Упражнять детей в застегивании и расстегивании

крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня

Работа с родителями Родительское собрание.

Игра-занятие «Я люблю свою лошадку» : видеофильм «Домашние животные» ; рассматривание альбома по теме «Домашние животные» ; чтение стихотворений А. Барто.

Цель : Предложить детям просмотреть видеофильм/составленный из отрывков мультфильмов, героями которых являются домашние животные (корова, лошадь, коза, найти этих животных в альбоме «Домашние животные» . Познакомить детей со стихотворениями о домашних животных. Учить детей правильно называть животных, подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуко-вую культуру речи.

Утренняя гимнастика. (ноябрь )

Занятие 1. Лепка «Сосиски - угощение для киски»

Цель : продолжать учить детей раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; учить аккуратно складывать готовые изделия.

2. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка Наблюдение : транспорт. Дидактическое упражнение «Назови цвет» .

Цель. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь) . Учить отвечать на вопросы о цвете проезжающих машин, активизировать в речи названия основных цветов.

Трудовая деятельность. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место.

Задачи : учить детей видеть

Подвижные игры «Коза-дереза» .Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности;

«Воробушки и автомобиль» . Цель : закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа – ходьба по брёвнышкам. Задачи : развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель : приучать детей самостоятельно выбирать игрушки для игры

Вечер Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам.

Спортивное развлечение «В гостях у Ириски и Анфиски» .

Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику.»

Цель : Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Учить повторять слова считалки за педагогом, формировать звуковую культуру речи.

Вечерняя прогулка

Вечерняя прогулка отменяется в связи с сокращением светового дня

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Напомнить родителям об оплате за детский

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Татьяна Бондаренко
План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель)

24.04.2017. Тема : «Весна »

Цель : формировать представления о весенних изменениях в природе.

День недели

Понедельник

Итоговое мероприятие :"В гости к кукле Кате"

Форма итогового мероприятия : праздник

Дата проведения итогового мероприятия : 28.04.2017г.

ИОД ОДРМ СУЗД

Расширение ориентировки в окружающем

«Оденем куклу Машу на прогулку» . 8.50-9.00; 9.10-9.20.

Цель : Уточнить представления детей о предметах весенней одежды, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Обогащать словарь с существительными : куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами : одевать, надевать, застегнуть, завязать. Прививать навык бережного отношения к одежде.

Мотивация : приходит кукла Маша и приглашает детей на прогулку, но кукла не умеет одеваться. Воспитатель предлагает научить куклу Машу одеваться.

Средства

Источник : Н. А. Карпухина стр. 20-21, конспект.

Способствовать развитию активной речи у Алёны. Побуждать Милу правильно показывать предметы одежды и называть упрощ1нными словами. Побуждать Василису Г. Отвечать на вопросы фразой. Приучать Алису надевать шапку на голову кукле. Утро : Д\и «Забей молотком втулки»

Цель : Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) . Игровая ситуация «Катя проснулась» Цель :

Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия : Катя проснулась и умылась. Словарная работа : активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная) .

Чтение потешки "Водичка, водичка. " Цель : приучать слушать потешки. Предоставлять возможность вслед за взрослым повторять слова текста. Приготовить пособия для НОД : Кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; пособие - алгоритм последовательности одевания.

Втулки, молоток.

В кукольном уголке создана игровая ситуация : кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (кирпичик) .

Приучать Диму подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь. День :

Пальчиковая игра "Умывалочка". Цель

Прогулка : Обратить внимание на одежду детей и взрослых. Отметить : стало тепло, все надели лёгкую куртку, шапку, штаны, ботинки. Продолжать знакомить с характерными признаками весны . П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игры с двигателями.

Вынести игрушку-зайчика.

Вынести на прогулку двигатели, лопатки, совочки, мячи по числу детей.

По плану муз . руководителя

Приучать Юлю рассматривать предметные картинки. Цель : узнавать и называть, что изображено.

Вечер. Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки» Цель тексту :

Внести картинки на тему К. г навыки.

Таз с водой, игрушки, сачок.

Игрушка котёнок.

Взаимодействие с родителями Консультация : «Развитие культурно-гигиенических навыков» .

18.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

С дидактическим материалом

«Протолкни фигурку» 8.50-9.00; 9.10 – 9.20

Цель : совершенствовать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек.

Мотивация : пришёл мишка и принёс мешочек с игрушками и приглашает с ним поиграть.

Средства : чудесный мешочек, игрушки, мишка.

Источник : стр. 115 С. Л. Новосёлова

Приучать Диму после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Василису Г. Активизировать речь у Олеси. Учить Дашу пользоваться палочкой как орудием в новых условиях. Утро

Игровая ситуация "Мячи большие и маленькие" Цель : побуждать к самостоятельным игровым действиям, упражнять в различении и назывании величины (большой, маленький)

Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам : садиться за стол с чистыми руками. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» Цель : Учить правильно, называть предметы гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.) .Воспитание культурно гигиенических навыков. Приготовить пособия для НОД : мишка, чудесный мешочек, игрушки.

Мячи двух контрастных размеров. Чтение стих. "Мяч".(С. Я. Маршак) .

Кукла Катя чумазая, мыло, мыльница, тазик с водой, полотенце, расческа.

Приучать Васю делиться игрушками. День .

Приучать делиться игрушками, уметь подождать.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель : знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно) . Активизировать слова : облака, тучи. Игровое упражнение : “Через ручеек”. Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду. Хороводная игра "Васька-кот" Цель : выполнять движения согласно стихотворному тексту : Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками.

Вынести большие и маленькие куклы, ведёрки, лопатки, совочки; куклы в сезонной одежде, коляски, двигатели; игрушку-кота; валики для перешагивания.

Развитие движений «Весенние забавы»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель

Мотивация : в гости к Мишке.

Пособия

Источник : конспект Шошиной Е. Л.

Учить Дарину бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль.

Приучать Васю. выполнять общеразвивающие упражнения вместе со всеми детьми по показу взрослого. Вечер

16.20 игры с коллекционным материалом : с грецкими орехами. Цель : учить обследовать ладошкой, закреплять знания о круглых предметах. Развитие мелкой моторики :"Бочата". Цель : формировать умение действовать со сборно-разборными предметами трёх размеров; составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

Внести пособия для НОД : Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Дид игрушка бочата; кукла, кукольная посуда, коляски.

Грецкие орехи.

Взаимодействие с родителями Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей» .

19.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

Развитие речи Чтение потешки "Солнышко"

8.50-9.00; 9.10 – 9.20

Цель : знакомить детей с временем года - весна . Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения. Сопровождать чтение показом картинок. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Пособия

Источник : стр. 82 Новосёлова

Приучать Андрюшу рассматривать своё изображение в зеркале. Цель : воспитывать опрятность, аккуратность. Побуждать Дарину повторять рифмующиеся слова потешки.

Утро :

Игровая ситуация «Зайки едут по дороге» . Цель : побуждать детей к самостоятельным активным действиям. Д/И «Чудесный мешочек» . Цель : приучать детей узнавать на ощупь кубик и шарик; развивать умение обследовать предметы.

Учить детей есть аккуратно.

Приготовить пособия для НОД : книга с иллюстрациями, игрушка-солнышко.

Грузовые машины большая и маленькая, большой и маленький заяц.

Чудесный мешочек. Кубики и шарики, большие и маленькие.

Упражнять Сашу К. подражать движениям взрослого. День .

Пальчиковая игра "Про воду» Цель : развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого; развивать умение понимать речь.

Прогулка : Наблюдение за деревьями. Цель : рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение : “Деревце растет”.

Цель : имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение : предложить собрать на участке палочки,камешки в ведерки

Цель : выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и : “Зайка беленький сидит…”

Цель : доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом. .Игровая ситуация «Кукла ходит по дорожке» . Цель : побуждать детей к активным игровым действиям.

Выносной материал : куклы в весенней одежде, коляски, машинки, мячи, каталки, тележки. Лопатки, совочки.

Со строительным материалом

«Кораблик»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : продолжать знакомить детей с приёмом накладывания двух форм на третью. Закреплять узнавание и называние цветов. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Мотивация : построим кораблик для мишки.

Материал : пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.

Источник : конспект Мурзиной Е. Н.

Привлекать Васю к играм в бытовом уголке. Учить Дашу правильно называть цвета. Побуждать Иру аккуратно прикладывать детали строителя друг к другу. Вечер

16.20 Игры с водой "Наливаем -выливаем" Цель : знакомить со свойствами воды : тёплая, мокрая, льётся. Учить зачерпывать воду, переливать из одной ёмкости в другую. Развивать глазомер, координацию движения рук, мелкую моторику. Учить правила игры. Дид. Игра «Купаем куклу» Цель : Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить объединять игры единым сюжетом : сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Приготовить пособия для НОД :. пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.

Ёмкость с теплой водой, чашечки.

Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах) кукла Катя (у нее испачканы руки) .

Взаимодействие с родителями Образец постройки "Кораблик»

20.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

Развитие движений «Весенние забавы»

8.50-9.10; 9.10 – 9.20

Цель : Учить ходить стайкой по кругу (вокруг зрительного ориентира) ; Продолжать учить ползать, подлезать под веревку, поднятую на высоте 40 см. от пола, бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль. Развивать координацию движений рук ног. Воспитывать самостоятельность.

Мотивация : в гости к Мишке.

Пособия : Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Источник : конспект Шошиной Е. Л.

Приучать Диму ходить по кругу. Учить Дашу правильно отталкивать мяч двумя руками. Приучать Васю самостоятельно подлезать под верёвку.

Утро : Д/И «Найди пару»

Цель : учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.

Отобразительная игра «Уложим куклу спать» Цель : приучать детей выполнять 2-3 игровых действии, петь колыбельную «Бай-бай» . Игры с пирамидками – геометрик. Цель : формировать умение различать предметы по форме, надевать на соответствующий стержень. Во время умывания учить детей намыливать руки.

Приготовить пособия для НОД :. Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Внести д\и «найди пару» , кукол мальчиков, задействовать бытовой уголок, подготовить предметы-заместители (мыло -кирпичики) ; пирамидки - геометрик, мишка-игрушка.

Формировать умение у Васи надевать колготки, штаны. День . Приучать детей под контролем взрослых надевать колготки, штаны.

Прогулка : осмотреть с детьми участок. Обратить внимание на появление травки, отметить цвет. Цель : расширять представления детей о явлениях природы. Воспитывать эстетические чувства, наблюдательность. Словарь : солнце, тепло, греет, травка зелёная. П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Свободная игровая деятельность.

Вынести двигатели : машинки, коляски, каталки, куклы.

Развитие речи "Оденем куклу на прогулку"

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : расширять представления детей о предметах весенней одежды, обогащать словарь существительными : куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами, обозначающими бытовые действия (одевать, надевать, застегнуть, завязать) . Побуждать детей составлять фразы из трёх слов. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Пособия : кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания.

Мотивация : .К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Катя с собой принесла сундучок, посмотрим, что в нём лежит.

Источник : Кроха стр. 60

Учить Васю правильно показывать предметы одежды. Побуждать Иру составлять фразы из трёх слов. Приучать Алёну убирать игрушки на место. Вечер

Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн» . Отобразительная игра «Машины едут по дороге» Цель : формировать знания основных цветов, умение играть, не мешая другим. Игра с подвеской «Карусель» Цель : побуждать детей дотягиваться до игрушки. Называть её.

Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Приготовить материал для НОД :. кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания

Внести ёмкости с разноцветными пробками и мелкими игрушками для прятанья. Машины основных цветов и соответствующие цвета дорожек. Подвеска «Карусель» с разными погремушками.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми названия предметов весенней одежды.

21.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Музыка 8.50-9.00

По плану муз . Руководителя

Приучать Вику Л. играть, не отнимая игрушки.

Побуждать Ваню говорить общеупотребительными словами. Активизировать речь у Милы. Привлекать Диму к совместным со взрослыми играм с конструктором.

Учить Вику собирать пазлы 4-6 деталей. Утро : Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко» Цель : предоставлять возможность выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Игровая ситуация «Наша кукла утром встала» . Цель : побуждать детей выполнять поручения взрослого, совместные действия, побуждать к самостоятельным действиям. Кукла, игрушечная мебель, посуда, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, петушок;пазлы из 4-6 деталей.

Учить Дарину, Даниила находить свои шкафчики при одевании на прогулку. Последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.

День . Побуждать детей последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.

Прогулка : Наблюдение за капелью. Цель : показать детям сосульки на крыше, как они капают. П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игровая ситуация «Зайка едет в гости» Цель : учить детей играть придерживаясь сюжета, выполнять 2-3 игровых действия.

Вынести машинки, разных размеров, машинки-каталки.

С дидактическим материалом

«Вкладыши и башенки»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой.

Мотивация : Мы сейчас поиграем с пирамидками.

Пособия : стаканчики-вкладыши трёх размеров.

Источник : стр. 34 Е. А. Янушко "Сенсорное развитие"

Побуждать Юлю, Василису Г. повторять за взрослым звукосочетания и простые слова. Побуждать Сашу играть в бытовом уголке. Вечер

Игры с мячами : «Прокати мяч по дорожке» , «догони мяч» Игра с подвеской «Карусель» Цель : побуждать детей дотягиваться до погремушек, называть выбранную игрушку (лошадка, зайчик)

Игровая ситуация «Кукла танцует» Цель : учить подпевать. Пособия : стаканчики-вкладыши трёх размеров

Внести в среду дорожку, мячи. Подвеска «Карусель»

Куклы по кол-ву детей.

Взаимодействие с родителями Беседа : «Соблюдение режима в выходные дни»

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** *********

Итоги новогоднего конкурса

В нашем детском саду в преддверии новогодних праздников, проводился конкурс новогодних игрушек»Новогоднее чудо», среди воспитанников и их родителей. В конкурсе приняли участие 44 семьи. Все работы оригинальны, эстетически оформлены. Работы выполнены из разных материалов: ткани, нитей, бумаги, капрона, пенопласта и другого бросового материала. Участники сотворили своими руками невообразимые подделки при виде которых, погружаешься в мир волшебной сказки и чуда! Все участники конкурса получили благодарствееные письма и небольшие подарки.


_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вниманию родителей

Уважаемые родители!

Министерство просвещения информирует о том, что в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с подпунктом 1.1 паспорта федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с 1 сентября 2019 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей.рф» (далее Федеральный портал).

Федеральный портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до 3 лет, по вопросам образования и воспитания, а также смежным вопросам. Портал призван обеспечить взаимодействие родителей с образовательными организациями и способствовать формированию родительского сообщества.

_________________________________________________________________________________

В ДОУ прошли осенние праздники

"Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!"

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду прошел осенний праздник «Осень золотая». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень интересно и эмоционально. Волшебница - Осень пришла в каждую группу. Вместе с ней ребята весело и задорно играли, пели, танцевали и читали стихи.

По завершению всех праздников щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами со своего сада – наливными яблочками!


Детский сад прошел приемку к новому учебному году

15 августа 2019 г. состоялась приемка детского сада к новому учебному году. Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей - первое правило. Все сотрудники детского сада постоянно занимаются этим вопросом, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.

Комиссия уделяла пристальное внимание уровню проведения косметических ремонтов, общему соответствию учреждения правилам безопасности, выполнению санитарных норм и требований.

Благодаря стараниям всех сотрудников детский сад прошел приемку и готов к работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения, выражает огромную благодарность всем сотрудникам детского сада, за подготовку дошкольного учреждения к новому 2019-2020 учебному году, аспонсоров и администрацию МО «Поселок Приморский» за оказанную помощь!

Дизайн ногтей