Окружающий мир "когда появилась одежда". Когда появилась одежда? Свои. Вот они и влияют на моду

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №1 г. Богородицк

Урок окружающего мира

В 1 классе

Когда появилась одежда

Учитель начальных классов

первой квалификационной

Головина Елена Николаевна


Когда появилась одежда



Давай – ка попробуем предположить,

Что может одежда, как мы, говорить.

О чём бы она нам тогда рассказала?

Историй занятных, должно быть, немало

Про все времена и обычаи знает…

Пускай поскорее рассказ начинает.


Давно это было…Наряды по моде

Нашел человек в окружавшей природе.

Огромные листья, мохнатые шкуры

Прикрыли от холода предков фигуры.

Одежду в бою добывать приходилось

И дорого каждая шкура ценилась.



Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали

и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла

закрыть всё тело.


Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань?

Ткань состоит из нитей . Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.



А кто же переплёл эти нити?

Это сделал

ткацкий станок.




А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки.

Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Если убрать из слова «тыкать» букву «ы»... Получится слово ткать!




Но люди получше одеться стремились.

Из шерсти материю ткать научились,

А после из хлопка, из льна и из шёлка

Придумали ткани. И нитку в иголку

Додумались вдеть. А за это в итоге

Надели туники, хитоны и тоги.


Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.



А Англия строгим подходом известна.

В английском костюме всему своё место.

Весьма элегантный, при этом неброский,

Он сшит безупречно из ткани в полоску.

Лишь галстук его дополняет солидно,

В таком джентльмена всем издали видно.



Костюмов в истории множество было,

Всё помнит одежда. Она не забыла

Величье царей, королей, фараонов,

Блеск, роскошь, богатство и пышность фасонов.

И платья неброские простолюдинов

Идут чередою в потоке едином.




Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.

Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову - меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.


А дамские платья - особая тема,

Любое возьми - не наряд, а поэма!

Одежды для женщин придумано разной немало.

И каждое платье, как праздник!

В нём есть и особые века приметы,

Характер хозяйки. Но хватит об этом.


Привычки и вкусы у разных народов

Свои. Вот они и влияют на моду.

Нас шубы зимою в морозы согреют,

А в Африке их оценить не сумеют.

С веками одежда заметно меняется,

Сейчас от старинной она отличается.


От древнерусской одежды перейдем к современной. В чем мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Что мы одеваем зимой? Что - весной и осенью? Что - летом? Зачем нам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Мы живем в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.



Мы с вами выяснили, что одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще повлияет на выбор нами одежды?

На какие группы можно разделить одежду?






Но существует и специальная одежда.

Ее надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.











Работа по учебнику стр. 20 – 21

Работа в рабочей тетради

стр. 15 - 16


Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось задание …

Сегодня можно похвалить

Дома я расскажу ….

Эти знания могут пригодиться в..



Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс

Тема «Когда появилась одежда»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые достижения:

Умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

Умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование урока :

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, лапти, смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши

Организация работы на уроке :

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Работа над новым материалом

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организацион

ный момент

(3 мин)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Вступают в учебный диалог

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Ребята, на прошлом уроке вы путешествовали! Расскажите куда вы путешествовали

Мы путешествовали в прошлое или в будущее?

А откуда люди узнали о динозаврах?

Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое?

во времена динозавров

мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека

люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок

нет, динозавры и люди никогда не встречались

Вспоминают материал со «Страничек для любознательных»

Различают прошлое настоящее и будущее;

Устанавливают связь, объясняют, почему такого не может быть

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:

Постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

Уточнение и согласование темы урока;

Формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

Сегодня, мы с вами снова будем путешествовать и отвечать на вопрос « КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА»

ПРОБЛЕМА УРОКА
А вот о чем будет наше путешествие,определите если отгадаете загадку.

Каждый знает
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте! Что же это?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Итак, на смену динозаврам пришел человек!

Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, во что он одет?

Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? (еще не придумали одежду, не было тканей..)

Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте на какой проблемный вопрос будем отвечать сегодняшнего урока.

Прочитайте, какие учебные задачи перед нами ставит муравей (Учебные задачи в учебнике)

1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить

Формулировка темы урока детьми.

Прослеживают с помощью слайдов и иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Физминутка

Прежде чем мы отправимся с вами в виртуальное путешествие во времени нам нужно позаботится о своём здоровье

5. Работа над новым материалом

(10 мин)

Цель:

Реализация построенного проекта в соответствии с планом;

Фиксация нового способа действия в речи;

Фиксация преодоления затруднения;

Уточнение общего характера нового знания;

З накомство с историей одежды

Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.

Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

Почему люди делали одежду из шкур?

Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним словом- ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Наша черепаха предлагает ответить на вопрос: Из чего состоит ткань?

Практическая работа

Дети работают в парах.

Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах.

Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити.

Какой секрет у всех тканей? (все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок.

Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз, а концы закалывали булавками)

Подходит ли такая одежда для нашей страны? Почему?

Время шло и люди научились шить красивые наряды. - Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда в прошлые времена? Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах появились украшения, головные уборы, шарфы)

Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову - меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

Определение назначения одежды

Посмотрите, а во что одет Муравьишка? (в доспехи рыцаря) Для чего нужны доспехи?

Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? Русский богатырь. Такие доспехи были у богатырей других стран и даже у лошадей.

Из чего делали такую одежду? (из металла)

Почему? (для защиты)

А какую одежду носит современный человек?

Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)

А какая одежда на Мудрой Черепахе?

(современная, спасающая от дождя)

Всегда ли мы одеваемся одинаково?

Какая одежда нужна нам для разных случаев? Как по-разному использует человек одежду? Давайте задумаемся! Выполним задание в рабочей тетради №1 - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Работа в паре.

На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? (деловая, рабочая спортивная, для дома) Работа по стр 21 учебника.

Какой одежды нет в учебнике?(специальной)

По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна специальная одежда. Работа в рабочей тетради на стр 16 №2

Что значит «деловая одежда»?

Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?

Что относится к «спортивной одежде»? Какая спортивная одежда есть у вас?

В каких случаях вы ее надеваете?

Что такое «рабочая одежда»? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

В чем вам удобно ходить дома? Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?

Рассматривание иллюстраций учебника

Дети работают в парах, рассматривают предложенные ткани

Дети работают в парах, смотрят строение ткани

Отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов

Работа с учебником

На доске открываются костюмы XIX века

Беседа

Дети рассматривают и рассуждают на тему – у кого была первая одежда и как она выглядела

Беседа о бережливом

отношении к одежде

Работа в паре: учатся различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД.

обобщать полученные знания;
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

6. Физ. минутка.

(1мин)

7.Этап применения новых знний.

(5 мин)

Цель:

Организовать закрепление знаний о видах одежды, уметь детально описывать костюм по его предназначению.

Мы так много узнали об одежде, а теперь я предлагаю вам превратиться в дизайнеров одежды. Тетрадь № 3.

Вырезать и правильно приклеить.

Работа в группах

Дети выбирают нужный головной убор и приклеивают

Самопроверка (на слайде)

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

Коммуникативные УУД, познавательные УУД.

9. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(3 мин)

Цель:

Фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

На какой вопрос отвечали?

Какие цели ставили на уроке?

Достигли ли цели? Почему так считаете?

А сейчас я предлагаю оценить свою работу смайликом.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области

«Когда появилась одежда?»

Ребята, какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени?

жми на вопрос

Рассмотрите картинку. Подумайте, какая одежда появилась самой первой? Почему?

Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

Одежда первобытных людей

Шло время, и люди научились делать ткани. Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

А кто переплёл эти нити?

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

жми на вопрос

А ещё позже прядильный станок. А сейчас

нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные, и льняные.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

Одежда Древних греков

Время шло, люди научились шить

красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.

В Англии появился строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок. На голову надевали шляпу-цилиндр.

Мы видим одежду, в которой ходили

400-500 лет назад на Руси простые люди. И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.

Женщины носили рубаху, сарафан, передник, душегрею, на голову надевали кокошник, на ноги-лапти.

Одежда простых людей

Мужчины носили рубахи-косоворотки, штаны, кушак(пояс), лапти с онучами и оборами.

Женщины носили овчинные или беличьи шубы, платки-шали, валенки.

Одежда простых людей

Зимой верхней одеждой мужчин служил зипун или кафтан из домотканого сукна, овчинные нагольные шубы, сапоги.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

В чём вы ходите сегодня? Что вы одеваете зимой? Что - весной и осенью? Что - летом? Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Мы живём в стране, где погода

сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

жми на вопрос

А вы хотите узнать, какой ещё может быть одежда? Тогда нажимайте на картинку на следующем слайде и читайте название.

домашняя

спортивная

Профессиональная одежда

Спасибо, дети,

Учитель одежда

Одежда первобытных людей: 1 2 3 4 5 6

Мешковина Прялка Станок прядильный Одежда греков Французская одежда 2 мужской костюм

Одежда славян: мужская женская

Одежда одежда одежда дворян

Зимняя одежда летняя одежда

Деловая рабочая спортивная домашняя клоун доктор полицейский повар космонавт пожарный

Рисунок на слайде 3 сканирован с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, часть 2

Интернет источники






Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Развитие эстетического вкуса и культуры. Развитие эстетического вкуса и культуры.






Путешествие в Древнюю Грецию. История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Основным элементом древнейшей одежды греков является четырехугольный шерстяной плат, который принесло с собой пришедшее с севера племя дорийцев. Он был одинаковым как у мужчин, так и у женщин, но женский носил название «пеплос». Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая «дорийская одежда», созданная по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Этот принцип стал открытием древнегреческой культуры.


Практическое задание. Стань на время жителем Древней Греции. Стань на время жителем Древней Греции. Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении? Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении?










Творческая работа. (В парах).Кто одевает всех людей? (В парах).Кто одевает всех людей? Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая. Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая.
Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды.


Литература: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г






Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Познакомить учащихся с историей возникновения одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Ввести в мир современного разнообразия одежды; Развитие эстетического вкуса и культуры. Развитие эстетического вкуса и культуры.






Путешествие в Древнюю Грецию. История греческого костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Основным элементом древнейшей одежды греков является четырехугольный шерстяной плат, который принесло с собой пришедшее с севера племя дорийцев. Он был одинаковым как у мужчин, так и у женщин, но женский носил название «пеплос». Его оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками. Это и была так называемая «дорийская одежда», созданная по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья. Этот принцип стал открытием древнегреческой культуры.


Практическое задание. Стань на время жителем Древней Греции. Стань на время жителем Древней Греции. Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Попытайся кусок ткани превратить в «пеплос» Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении? Удобно ли себя чувствуешь в новом облачении?










Творческая работа. (В парах).Кто одевает всех людей? (В парах).Кто одевает всех людей? Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая. Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.1. Спортивная. 2. Домашняя.3. Деловая.4. Вечерняя.5. Школьная. 6. Маскарадная.7. Летняя.8. Рабочая.
Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. Появление одежды связано с возникновением человека и с его потребностями в ней. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды. По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды.


Литература: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», М., «Просвещение», 2002г

Рисунки на ногтях