Об эстрадных «звёздах. Сочинение ЕГЭ по тексту И. Гонцова Влияние популярных артистов на подростков аргументы

Исходный текст (По Д.С. Лихачеву)


(1) Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого.
(2) Лист бумаги. (3) Сожмите его и расправьте. (4) На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично - часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».
(5) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.
(6) А что говорить о «генетической памяти» - памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(7) При этом память вовсе не механична. (8) Это важнейший творческий процесс. (9) Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты.
(10) Память противостоит уничтожающей силе времени.
(11) Это свойство памяти чрезвычайно важно.
(12) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. (13) Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.
(14) Память - преодоление времени, преодоление смерти.
(15) В этом величайшее нравственное значение памяти. (16) «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
(17) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (18) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. (19) Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
(20) Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (21) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (22) Без памяти нет совести.
(23) Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.
(По Д.С. Лихачеву)

Сочинение по тексту Д.Лихачева.

Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память - творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память - тесно взаимосвязанные понятия.
Память - чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее, «теряется» в этом мире. Это, прежде всего, - потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею - потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство - мука.
Автор рассуждает и о другом беспамятстве - неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни - могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно «беспамятные» потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей - продолжателей их рода, но отнюдь не «беспамятных» потомков.
Без памяти нет совести», - уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы - растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д.

Исходный текст по И. Гонцову

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам. Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт. Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры? (По И. Гонцову)

Сочинение по тексту И. Гонцова

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим. Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества. Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить "величественного пошляка" Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Текст по В. Конецкому:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…
(По В. Конецкому)

Сочинение по тексту В. Конецкого

Родина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.
Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это.
В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».
Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее.
Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. О чем бы ни писал С. А. Есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.
Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины, есть свое начало. Эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина - как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это - корни, это - традиции, культура, это - все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.
Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.


Настоящее искусство. Каким оно должно быть и каково его значение? Именно эту проблему затрагивает в своем тексте публицист Игорь Гонцов.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор замечает, что в настоящее время многие эстрадные «звезды» нередко строят свой образ на эпатаже, вызывающе ведут себя, пренебрегая нормами морали. Причина тому в желании привлечь внимание, завоевать еще большую популярность. Гонцов с тревогой говорит о том, что все это разрушительно влияет на подростков, которые часто берут пример со «звезд», подражают им.

В качестве литературного аргумента я хочу привести повесть Николая Гоголя «Портрет», где поднимается данная проблема.

Картины главного героя повести Чарткова, молодого художника, которые он делал во время поглощения светским образом жизни, были лишены своей манеры, своего взгляда и не отображали виденье автора. Чартков рисовал их ради денег, не вкладывая душу; картины эти не вызывали каких-то глубоких чувств. А затем мы видим работу молодого художника, итальянца, которая поразила Чарткова и дала понять, что он потерял свой талант.

Я надеюсь, что читатели задумаются над этой проблемой, о назначении и силе подлинного искусства, которое должно пробуждать в людях только самые прекрасные душевные качества.

Обновлено: 2018-03-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • По тексту И.Гонцова «Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»(Проблема истинного и ложного искусства)

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3) Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Сочинение

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами - настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей.

О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Об эстрадных «звёздах»

Многие эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием рас­сказывают о том, какая у них была скандальная слава в школьные годы. Они «доводили» учителей на уроках, их причёски шокиро­вали окружающих. Были и те, кого оставляли на второй год.

Проблема данного текста может быть обозначена следующим образом. Люди добиваются известности любыми средствами, в том числе не всегда достойными. Лишь бы о них (этих людях) услышали. Ведь громкая слава, скандальная или хвалебная, вы­зывает к «звезде» интерес. Причём, как к самому человеку, так и к его творчеству.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что по­клонники исполнителя, подростки и молодые люди, часто бе­рут факты из биографии кумира как пример для подражания. И фраза «делать жизнь с кого» приобретает отрицательный смысл, если эти примеры не лучшие. Ведь молодое поколение - люди с малым жизненным опытом, поэтому им кажется: стоит начать вести себя вызывающе, презирать общественное мнение, идти «против течения», и жизненный успех придёт сам собой.

Какова же позиция автора? Он критически оценивает тех артистов, которые не выработали для себя правильной путево­дительной идеи. Артист, который хорошо умеет петь, доволен славой и деньгами. Но для того чтобы состояться как творческая личность, этого мало. Настоящего артиста отличает уникаль­ность, неповторимость его таланта, который не похож ни на чей талант. И шокирующие заявления о том, какой он «плохой», а следовательно, равный публике, простым смертным, - эти за­явления не возвысят, не украсят его.

Я согласен с мнением автора и считаю: артист настоящий, уважающий себя и своё творчество, не станет кривляться и на­говаривать на себя, чтобы угодить вкусам невзыскательной публики. Артисту зрители поверят лишь в том случае, если он как художник будет честен и в жизни, и в сценическом образе. Случается и так, что кумиры «забывают» о высотах, которых они достигли, и при виде нуждающихся в помощи делают для них всё, что в их силах. Много лет назад Иосиф Кобзон семь раз летал в Афганистан, чтобы выступить там перед временно введённым контингентом советских войск. Сразу после Черно­быльской катастрофы в районе бедствия с группой артистов оказалась Алла Пугачёва, где выступила перед ликвидаторами аварии. Чулпан Хаматова является учредителем фонда «По­моги детям». Певица Алсу на свои средства вылечила не одного тяжело больного ребёнка. Коллектив «Бурановских бабушек» на заработанные деньги строит храм в своём селе.

Второй пример приводим из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главные герои - антиподы: гениальный и доверчи­вый Моцарт и мрачный, мучимый завистью и злобным умыслом Сальери. В основу сюжета автор трагедии положил легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом. Однако, как свидетель­ствуют факты, Сальери был автором множества опер и учителем Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «ремесло… поставил под­ножием искусству», в своём деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искрен­ний союз». Упорство и трудолюбие возвысили Сальери.

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.

Педикюр